Во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Новый год – всеми любимый праздник. Не один праздник так широко не отмечается, как Новый год. Массовые гуляния на ёлке, многочисленные поздравления, фейерверки, гирлянды, хлопушки, шампанское… Можно ещё долго перечислять атрибутику этого праздника. Телевидение в эти дни по всем каналам только и вещает, что о Новом годе. Каждая семья усердно готовится к встрече этого праздника. А дети ждут с замиранием сердца Деда Мороза и подарков под ёлкой.
Но не стоит забывать, братья и сёстры, что этот день приходится на Рождественский пост. Православная церковь в этот день пост не отменяет. Когда-то всё было по-другому. Новый год выпадал после Рождества Христова и каникулы были от Рождества до Богоявления. Но с приходом к власти безбожников, гонителей веры – коммунистов, дату проведения Нового года перенесли на Рождественский пост. Это было сделано для глумления над нашей святой православной верой, для посрамления святости.
Однако всё же как не старались богоборцы стереть память о проведении этих дней в покаянии и посте, они допустили серьёзный промах. День 1 января приходится на празднование святого мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от греха пьянства. Дату специально никто не подгадывал: день памяти мученика «попал» на первый день года благодаря тому, что большевики перевели страну на григорианский календарь в 1918 году. Случайность? С каких это пор христиане верят в случайность…
История жизни святого мученика Вонифатия до его обращения в веру христианскую, хоть это и был III-й век, очень похожа на нашу. Он жил в преступной связи с молодой, красивой женщиной, Аглаидой, очень богатой, дочерью начальника города Рима. По-нашему, современному, это называется гражданский брак. Молодой человек, что называется, любил погулять, вина выпить, чтобы кровь взыграла. Социальные статусы их слишком разнились: знатная римлянка и раб, её домоуправитель. Незамужняя Аглаида очень сильно влюбилась в своего слугу, и он отвечал хозяйке взаимностью.
Однако, живя такой распутной жизнью, они были мучимы совестью. Вонифатий во время своей распутной жизни был рабом греха, однако, имел некоторые достойные похвалы добродетели: он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь. Вонифатий часто молился Богу, чтобы Господь избавил его от страстей.
Аглаиду тоже постоянно угрызала совесть. Она не могла равнодушно слышать про мучения христиан на Востоке, которые страдали только за христианскую веру и благочестивую жизнь. Аглаиде явилась спасительная мысль и сильное непреодолимое желание иметь в своём доме мученические мощи. Она думала, что только таким образом они с Вонифатием смогут окончательно справиться со страстями и очиститься, достичь блаженства. И вот, Аглаида отправляет Вонифатия, как своего верного слугу, в Малую Азию, где идут жестокие гонения на христиан за святыми мощами мучеников.
Но Господь так устроил, что Вонифатий, лобызая тела мучимых христиан, сам подвергся мучительным испытаниям. Юношу связали, подвесили вниз головой и зверски избили, потом вонзали острые иглы ему под ногти – страшный приём, который столетия спустя использовался в нашей стране в застенках НКВД. Когда в горло Вонифатию залили раскалённое олово, случилось чудо: это изуверство не повредило ему! На следующий день Вонифатия продолжили пытать. Когда он невредимым оказался в котле, кипящем смолой, а мучители, готовившие пытку, обгорели… судья испугался и отдал приказ покончить с молодым христианином. Вонифатию отрубили голову. И домой к госпоже Аглаиде привезли уже его мощи.
И вот вам пример: человек, такой же грешник, как и мы с вами, который во время любострастной жизни служил греху – сделался исповедником, доблестным подвижником и славным страдальцем за Христа.
Дай Бог, чтобы и нам с вами так же оставить греховную жизнь, служение плоти. И эти святые дни, последние перед Рождеством да проведём мы в посте и покаянии перед Ним, Искупителем наших душ, Господом Иисусом Христом. Не будем предавать себя разгульству, пьянству, обжорству, смехотворству. Не будем же мы, подобно тем большевикам, глумиться над святой верой православной и этим самым на себя наводить гнев Божий. Не будем же мы потакать своим страстям, а будем следовать за Христом, как сказал Господь: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Мое благо бремя Мое легко» (Мф.11. 28-30).